РАДИОВЫСОТОМЕР Л-036. Назначение
Радиовысотомер Л-036 служит для измерения текущей высоты вертолета над любой поверхностью и выдает экипажу в систему автоматического управления (САУ) идру — гие бортовые системы следующую информацию:
— визуальные данные о текущей высоте с указателя высоты;
— сигнал о пролете объекта сверху вниз и полете ниже опасной высоты, заранее установленной перемещением индекса на указателе высоты, — II ОПАСНАЯ;
— сигналы о полете ниже трех заранее устанавливаемых высот — разовые сигналы (I PC, 2РС, ЗРС) в виде напряжения (26±3) В;
— сигнал об исправной работе изделия А-036 — сигнал ИСПРАВНОСТЬ;
— сигнал ОТКАЗ, выдаваемый при недостоверности показаний изделия Л-036, — флажковая сигнализация в виде ‘напряжения (26±3) В;
— сигнал БЛОКИРОВКА, выдаваемый в систему автоматического управления в период проверки (тест-контроля) изделия А-036 в виде напряжения (26±3) В;
— сигнал ПРОВЕРКА при получении удовлетворительных результатов тест-контроля изделия А-036 в виде напряжения (26±3) В.
Состав и размещение
На вертолете установлены:
— приемопередатчик (блок А-036-1), антенны (приемная и передающая, блоки АР-1) в хвостовой части фю. А ляжа в районе шп. 16—71;
— указатель высоты (блок А-031-4-2) на приборной доске летчика;
— выключатель PiB на верхнем пульте;
— предохранитель ПМ-5 в РУ-6;
— предохранитель ПМ-2 в РУ-11.
1. Диапазон измеряемых высот — от 0 до 300 м.
2. Диапазон индицируемых высот — от 0 до 300 м.
3. Погрешность измерения высоты:
— по автоматическим выходам — ±0,5 м на высотах от 0 до 10 м и ±0,06 Н на высотах от 10 до 300 м;
— по указателю высоты — ±1 м на высотах от 0 до 10 м и ±0,1 Н на высотах от 10 до 300 м.
4. Диапазон установки разовых сигналов 1РС, 2РС, ЗРС — от 2 до 300 м.
5. Погрешность выдачи разовых сигналов относительно истинной высоты — ±(1 + 0,07 Н).
6. Погрешность сигнализации опасной высоты (относительно шкалы указателя высоты) — ±0,5 м на высотах от 2 до 10 м и ±0,05 Н на высотах свыше.10 .м.
7. Диапазон рабочих частот — от 4200 до 4400 МГц.
8. Излучаемая мощность—не более 0,1 Вт.
9. Остаточная высота — от 7,5 до 10 м.
10. Диапазон индицируемых высот — от 0 до 300 м.
11. Диапазон установки опасной высоты—от 2 до 300 м.
Связь с бортовым оборудованием
/
Напряжение питания +27 В подастся с распределительного устройства РУ-6 через предохранитель ПМ-5.
Напряжение 115 В 400 Гц подастся с распределительного устройства РУ-11 аварийной шины через предохранитель ПМ-2.
При снижении ниже установленной опасной высоты загорается лампа ОПАСНАЯ ВЫСОТА на индикаторе радиовысотомера и выдается звуковой сигнал через САС в аппаратуру внутрисамолетной связи и коммутации.
В ППС «Осьминог» выдаются сигналы ИСПРАВНОСТЬ, КОРПУС, БЛОКИРОВКА, ТЕКУЩАЯ ВЫСОТА.
В аппаратуру «Привод-СВ — Борт» выдаются третий разовый сигнал (ЗРС), сигналы ИСПРАВНОСТЬ, ТЕКУЩАЯ ВЫСОТА, первый разовый сигнал (1РС), второй разовый сигнал (2РС).
В прибор ПКП выдаются сигналы ИСПРАВНОСТЬ и ТЕКУЩАЯ ВЫСОТА.
В ПКВ-252 выдаются второй разовый сигнал (2РС), третий разовый сигнал (ЗРС), сигналы ТЕКУЩАЯ ВЫ-